Морской логистический центр в Магадане обойдется в ₽20 млрд

Морской логистический центр в Магадане обойдется в ₽20 млрд

Морской логистический центр в Магадане обойдется в ₽20 млрд
Бизнес новости
Реконструкция морского логистического центра в Магадане должна завершиться к концу 2029 года. Часть рыбопромышленников говорят о сложной ледовой обстановке, которая затруднит реализацию проекта, другие считают его перспективным
Магадан (Фото: Руслан Шамуков / ТАСС)

Власти Магаданской области начали поиск подрядчика, который спроектирует и построит причальную инфраструктуру нового морского логистического центра в порту Магадана за 12,33 млрд руб. Соответствующий тендер размещен в ноябре на сайте госзакупок. Запрос предложений в электронной форме опубликовало ООО «Морской логистический центр», принадлежащее Корпорации развития Магаданской области (контролируется правительством региона).

В обосновании начальной цены контракта говорится, что победитель тендера должен будет построить причальную стенку длиной 450 м, основной пирс длиной 200 м и шириной 100 м, инженерные сети. Строительство основных и вспомогательных объектов, в частности, обойдется в 8,3 млрд руб., проектно-изыскательские работы и госэкспертиза — в 393,9 млн руб. В контракт также включены расходы на подготовительные работы, организацию строительства вахтовым методом, резерв на непредвиденные расходы.

Объекты должны быть сданы к 31 декабря 2029 года, говорится в конкурсной документации. Сроки подтвердили в пресс-службе правительства региона, добавив, что проект будет вводиться поэтапно. «Причальные сооружения мы планируем ввести в конце 2029 года. Насыщение портовой инфраструктурой по отдельным направлениям будет идти параллельно», — отметили там.

Что известно про проект в Магадане

Магаданский рыбный порт прекратил работу в 2010-е. Концепция реконструкции объекта была разработана региональными властями и начала публично обсуждаться с осени 2023 года. В рамках федерального проекта «Генеральная уборка» со дна бухты Нагаева было поднято около 20 судов. Частный инвестор нужен для строительства инфраструктуры для перевалки, хранения и растаможивания рыбы.

Для чего проекту частный инвестор

Частная составляющая проекта, по оценке регионального правительства, потребует еще около 8 млрд руб. инвестиций. В пресс-службе региона утверждают, что интерес к проекту проявляют ведущие логистические компании России. Инвестор должен будет построить объекты по грузовой обработке судов, склады, судоремонтные и сервисные центры, мощности по заморозке и переработке продукции морского промысла.

В конце 2023 года интерес к проекту проявляла FESCO (входит в логистический дивизион «Росатома») — одна из крупнейших логистических компаний России. Соглашение о намерениях было подписано между руководством компании и областным правительством. В пресс-службе компании сказали, что она «продолжает свое участие в проекте». Но источник РБК, близкий к FESCO, говорит, что окончательное решение об участии компании в проекте на данный момент не принято. «Коммерсантъ» со ссылкой на источники также указывал, что в качестве инвестора рассматривается местная рыболовная компания «Маг-Си Интернешнл». РБК направил запросы в «Маг-Си Интернешнл», а также другим крупным рыбопромышленникам — «Норебо» и Русской рыбопромышленной компании.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
NYT раскрыла, как Маск жил в офисе из-за «аллергии на расходы» NYT раскрыла, как Маск жил в офисе из-за «аллергии на расходы»
Богатейший человек мира в 1990-х жил в офисе и мылся у волонтеров-христиан, чтобы не снимать квартиру. Его...
«Ростех» продаст совхоз с баланса бронетанкового завода под Краснодаром «Ростех» продаст совхоз с баланса бронетанкового завода под Краснодаром
Структура «Ростеха» выставила на торги принадлежащий 163-му бронетанковому ремонтному заводу совхоз под Краснодаром....